«Управление персоналом в новой реальности».

Круглый стол № 1

Модератором круглого стола № 1 на тему: «Управление удаленной командой, или как перевести команду на "удаленку" без потерь» выступила Бурулкан Молдобекова, генеральный директор ОсОО «ХЭППИджоб», сертифицированный профконсультант и бизнес-тренер в сфере управления персоналом (Кыргызстан).

Спикерами выступили:

- Лариса Кокарева, руководитель регионального офиса компании Crown Agents Ltd. в Центральной Азии (Великобритания);

- Илона Колос, заместитель декана факультета профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ – Пермь (Россия)

В своей  презентации Лариса Кокарева рассказала об истории создания компании «Crown Agents», международной компании, чье наследие восходит к 1833г., работающая с правительствами, организациями по оказанию помощи и организациями государственного и частного секторов почти в 100 странах мира.

Вкратце изложила работу компании  «Crown Agents» до пандемии COVID – 19 и в период работы пандемии, выделила основные проблемы удаленной работы и поделилась своими рекомендациями по улучшению работы на удаленном режиме.

           
Илона Колос также рассказала о деятельности по направлениям факультета профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ, и выделила основные преимущества, такие как:

  • Высокая степень вариативности. Построение по модульному принципу (образовательные треки);
  • Программы разработаны с учетом профессиональных стандартов;
  • Обязательное наличие проектной составляющей (в виде итоговой или промежуточной аттестации);
  • Онлайн – обучение;

Также подчеркнула основные проблемы, с которыми столкнулся их персонал во время удаленной работы:

  • Неумение выстроить рабочее время;
  • Неимение рабочего места и рабочей техники в домашних условиях;
  • Отсутствие контроля, и соответственно – нет ответственности сотрудника;
  • Незнание инструментов информационных технологий;

Было уделено время проблемам, возникшим в работе с клиентами:

  • При заключении договора со слушателями;
  • При внесении оплаты, так как клиенты не выходили из дома и соответственно не могли ходить в банк;
  • При переводе преподавателей на онлайн платформы;
  • Как поддержать связь с клиентами, если телефон остался в офисе?

В итоге все участники активно участвовали в обсуждении темы «Управление удаленной командой, или как перевести команду на "удаленку" без потерь» и пришли к выводу: что удаленная работа может быть комфортной и продуктивной, главное помочь своей команде!

Все участники поблагодарили двух спикеров за информативное выступление на данном круглом столе, а также модератора, Бурулкан Молдобекову.

Круглый стол № 3

Модератором  третьего круглого стола на тему: «Эмоциональная эффективность в работе с сотрудниками (воркшоп)» выступила Марина Полосухина, старший преподаватель Департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь, тьютор по развитию эмоционального интеллекта (EACEIP), руководитель центра преактивного развития «Эрмелис», бизнес-тренер игр практик (Россия).

В условиях кардинальных социально-экономических и политических изменений современного общества, в которых особую значимость имеет способность адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, своевременной реакции на окружающие процессы, что требует четкого осознания и понимания, как своих собственных эмоций, так и эмоций окружающих, приобретают особую актуальность. Именно эти способности включает понятие «эмоциональный интеллект» (ЭИ), которое было подробно разобрано.

В структуру эмоционального интеллекта включается:

  • Идентификация своих эмоций и эмоции других людей;
  • Управление своими эмоциями и эмоциями других людей;
  • Понимание и анализ эмоций и причин их возникновения;
  • Использование эмоций для решения задач.

Особенно важен эмоциональный интеллект в период пандемии COVID-19, так как мы очень часто связываемся с эмоциональными  людьми и чтобы не поддаваться их эмоциям, мы должны чувствовать спокойствие при общений с ними, для того, чтобы войти с ними в доверительные отношения и бесконфликтно решить вопрос.

 

Обсуждались такие вопросы как - взаимодействие руководителя с подчиненным.

Что руководитель ожидает от сотрудника: принимать адекватные решения в рамках своего функционала, заботливо и профессионально общаться с клиентами, эффективно решать проблемные ситуации, продуктивно взаимодействовать с коллегами, регулировать свое эмоциональное состояние.

Что ожидают сотрудники от руководителя: эффективно ставить задачи, обучать, мотивировать, поддерживать, принимать адекватные решения, регулировать свое эмоциональное состояние, эффективно решать проблемные ситуации, корректно давать обратную связь, развивать и вдохновлять свою команду.

Обычно на рабочем месте к эмоциям относятся негативно. Часто можно услышать рекомендации: «Вам нужно думать рационально», «Давайте оставим эмоции за дверью, нам нужно мыслить рационально», «Давайте не будем слишком радоваться по этому поводу», «Главное для нас сейчас-это хорошенько все обдумать» и мн.др.

            Но  жизнь современного человека, выполняющего множество социальных ролей, характеризуется постоянным процессом коммуникации с большим количеством окружающих его людей. Именно поэтому вопрос эффективности процесса коммуникации всегда был актуален в социальных науках.

Участники круглого стола провели обсуждение вопроса: «Эмоциональная эффективность сотрудников в условиях пандемии, какие ассоциации возникают?» На что большое количество участников ответило, что в период пандемии очень важно было соблюдать: самодисциплину, собранность и планирование эмоционального состояния, не поддаваться панике и поддерживать друг друга в эмоциональном плане.

Все участники поблагодарили за предоставленную возможность участия в данном форуме, а также модератора: Марину  Полосухину за информативное выступление на данном круглом столе.

Круглый стол № 4

«Оптимизация и антикризисные инструменты управления персоналом в условиях

неопределенности»

Модераторами выступили:

Ольга Зеленова – к.э.н., доцент, заместитель руководителя департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, HR-консультант, эксперт  по вопросам проектирования HR-систем в организациях (Россия);

Жылдыз Шекекова – бизнес-тренер, эксперт в области корпоративного обучения, консультант по менеджменту, директор тренинг-центра «AlfaLeader» (Кыргызстан)

По №4 круглому столу Бизнес-тренер Жылдыз Шекекова, рассказала нам об «Организации онлайн обучения и онлайн-рекрутинга в условиях кризиса», Корпоративные бизнес-обучения компанией, где работает Шекекова Ж. осуществляется по трём направлениям: Менеджмент; Маркетинг и продажи; Soft skills

На что необходимо обратить внимание при управлении персоналом в условиях

неопределённости: подбор персонала для организаций; что происходит на рынке труда сегодня; про «окно возможностей»; что происходит с бизнесом сегодня; вызовы, стоящие перед бизнесом; как организовать онлайн – рекрутинг; плюсы онлайн рекрутинга: решили проблему «не пришел на собеседование»; экономия времени кандидата и рекрутера; удобства проведения собеседования (home interview); возможность электронной обработки и хранения документов соискателей.

  1. Топ 8 тестов, которые можно использовать онлайн:
  • Тест КОТ
  • Тест Гилфорда
  • Тест на грамотность и быстроту мышления
  • Тест на критическое мышление СТТ-1
  • Тест на логическое мышление Войнаровского
  • Тест на способности к анализу
  • Тест Торренса
  • DISC опросник
  1. Три качества и пять вопросов по Уоррен Баффету?
  • Умный
  • Энергичный
  • Честный
  • Говорит ли человек правду?
  • Выполняет ли он свои обещания?
  • Поддерживает ли он хорошие отношения в коллективе?
  • Ответственный ли он?
  • Что из того, о чем он говорит, исполняется?

На круглом столе обсуждали и вопросы необходимости оптимизации, и вопросы отличия оплаты труда при онлайн работе и при офлайн работе, как в бизнес структуре, так и в образовательном учреждении.

Все участники поблагодарили Учебный центр МФ КР и всех организаторов и спикеров форума за предоставленную возможность участия в данном форуме.

Вы можете ознакомиться с записью всех докладов экспертов и обсуждениями в рамках форума.